Перечень критериев для выбора наилучшего конкурсного предложения и их оценка в баллах,
порядок оценки конкурсных предложений (ПРОЕКТ)

 

 

 

 

Настоящий Перечень критериев для выбора наилучшего конкурсного предложения и их оценка в баллах, порядок оценки конкурсных предложений (далее – Перечень критериев) разработан организатором конкурса на право выполнения пригородных автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении
по маршрутам, проходящим по территориям двух и более административно-территориальных единиц Минской области, междугородных внутриобластных автомобильных перевозок пассажиров
в регулярном сообщении, заказчиком которых выступает Минский областной исполнительный комитет (далее – конкурс) – государственным предприятием «Миноблпассажиртранс».

  1. Рассмотрение и оценка конкурсных предложений претендентов осуществляется раздельно по каждому лоту.
  2. Вскрытие конвертов с конкурсными предложениями и их проверка на соответствие требованиям конкурсных документов осуществляется конкурсной комиссией раздельно по каждому лоту.

В случае если конкурсное предложение об участии в конкурсе
по лоту внесено только одним претендентом, или если к участию
в конкурсе по этому лоту допущен только один претендент, осмотр автобусов на соответствие требованиям конкурсных документов (далее – осмотр автобусов) по лоту не производится, качественные характеристики автобуса оцениваются на основании представленных в конкурсном предложении документов.

  1. По результатам рассмотрения представленных конкурсных предложений конкурсная комиссия принимает решение о допуске (не допуске) претендентов к дальнейшему участию в конкурсе.
  2. Претендент может быть не допущен к участию в конкурсе по лоту решением конкурсной комиссии в следующих случаях:

4.1. если в ходе проверки конкурсного предложения на соответствие требованиям конкурсных документов (далее – проверка конкурсного предложения) установлено, что представленные документы (отдельные страницы документа) или их копии (далее если не указано иное – представленные документы), указанные в приложении 2 к конкурсным документам «Перечень документов, подтверждающих возможность претендента выполнять автомобильные перевозки пассажиров
в регулярном сообщении по маршруту(ам), включенному(ым) в лот, предоставляемых претендентом для участия в конкурсе» (далее – Перечень документов), не соответствуют требованиям конкурсных документов и (или) приложений к конкурсным документам,
и (или) действующего законодательства, в том числе в части оформления, и (или) какой-либо из вышеуказанных документов не представлен (отсутствует), и (или) срок действия какого-либо из вышеуказанных документов истек, и (или) установить период действия какого-либо
из вышеуказанных документов не представляется возможным,
и (или) установить предмет договора (оказываемые по договору услуги) какого-либо из вышеуказанных документов не представляется возможным;

4.2. если количество автобусов, включенных в список автобусов претендента по лоту (далее – список автобусов), в конкурсном предложении менее требуемого количества автобусов для выполнения автомобильных перевозок пассажиров, указанного в лоте;

4.3. если количество автобусов, допущенных к участию в конкурсе по результатам проверки конкурсного предложения на соответствие требованиям конкурсных документов и (или) осмотра автобусов, менее требуемого количества автобусов для выполнения автомобильных перевозок пассажиров, указанного в лоте;

4.4. если претендентом не обоснована возможность использования автобуса, заявленного в конкурсных предложениях по разным лотам,
на нескольких маршрутах;

4.5. если претендентом не обоснована возможность использования автобуса, заявленного в конкурсном предложении, в случае, если он уже внесен в список транспортных средств (используется для выполнения автомобильных перевозок пассажиров) по другим договорам
об организации автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении, на нескольких маршрутах;

4.6. в случае непредставления хотя бы одного автобуса из списка автобусов на осмотр конкурсной комиссии;

  1. Автобус может быть не допущен к участию в конкурсе решением конкурсной комиссии в следующих случаях:

5.1. в случае несоответствия категории автобуса требуемым характеристикам, указанным в лоте;

5.2. в случае несоответствия автобуса, зарегистрированного
в Республике Беларусь, требованиям Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 972, иных нормативных правовых актов;

5.3. в случае отсутствия в конкурсном предложении копий действующего договора финансовой аренды (лизинга), аренды транспортного средства, безвозмездного пользования, иных документов, приложений к ним (соответствующих страниц вышеперечисленных документов, приложений) подтверждающих право пользования претендента автобусом на законных основаниях и позволяющих конкурсной комиссии установить законность предоставления собственником (лизингодателем, арендодателем), иным законным владельцем автобуса такого права претенденту;

5.4. в случае отсутствия документов, подтверждающих допуск автобуса к участию в дорожном движении на дату проведения конкурса;

5.5. в случае отсутствия документов, подтверждающих заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства и распространяющих свое действие
на автобус на дату проведения конкурса;

5.6. в случае отсутствия документов, подтверждающих заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами и распространяющих свое действие
на автобус на дату проведения конкурса;

5.7. в случае наличия неисправностей или условий, при которых запрещается участие в дорожном движении транспортных средств
в соответствии с требованиями Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения», выявленных конкурсной комиссией в ходе осмотра автобуса;

5.8. в случае наличия следующих внешне видимых дефектов:

- присутствие значительных (одного очага диаметром более 50 мм,
либо трех и более диаметром более 20 мм) очагов коррозии кузова автобуса;

- отсутствие предусмотренных конструкцией транспортного средства систем, агрегатов, элементов кузова и отдельных деталей
и (или) их частичная деформация (трещины) и (или) имеется их перемещение, не предусмотренное конструкцией;

- наличие мест подтекания горюче-смазочных жидкостей;

- значительного износа и (или) повреждения настила пола, боковых панелей, потолочных панелей (одного повреждения (места износа) диаметром более 50 мм, либо трех и более диаметром более 20 мм);

5.9. в случае нарушения санитарных норм и правил (грязь в салоне, грязная обшивка потолка и (или) сидений, порванная обшивка сидений
и т.п.);

5.10. в случае, если техническое состояние автобуса, его узлов, деталей, агрегатов может повлечь причинение вреда жизни, здоровью пассажира и (или) вреда (ущерба) их имуществу;

5.11. если претендентом не обеспечен доступ конкурсной комиссии
в салон автобуса, к технологическим и багажным отсекам автобуса.

  1. Конкурсная комиссия вправе принять решение о направлении предложения претенденту или его представителю, присутствующему
    на заседании конкурсной комиссии, путем оглашения такого предложения устно, изменить порядок списка автобусов в части определения основных и (или) резервных автобусов. Претендент или его представитель обязан принять, либо отклонить данное предложение в течение 5 (пяти) минут
    с момента устного оглашения такого предложения. Пропуск претендентом или его представителем вышеуказанного срока по любому основанию,
    а равно не поступление ответа на предложение в течение вышеуказанного срока, считается отклонением претендентом или его представителем поступившего предложения.
  2. Оценка конкурсного предложения в баллах.

Оценке подлежат только допущенные к конкурсу автобусы
из списка автобусов. Не допущенные к конкурсу автобусы в общем количестве автобусов не учитываются.

Критериями оценки конкурсных предложений являются:

7.1. Критерий 1. Наличие необходимого количества автобусов
и их резерва.

7.1.1. Подкритерий 1.1. За каждый автобус:

- находящийся у конкурсанта в собственности или на правах финансовой аренды (лизинга) начисляется 20 (двадцать) баллов;

- находящийся у конкурсанта на иных законных основаниях начисляется 0 (ноль) баллов.

Итоговым количеством баллов по подкритерию 1.1 является сумма баллов, полученная путём деления результата сложения баллов, начисленных по каждому автобусу претендента
в соответствии с требованиями подкритерия 1.1, на общее количество автобусов претендента.

7.1.2. Подкритерий 1.2. Если все резервные автобусы находятся
у претендента в собственности или на правах финансовой аренды (лизинга) и имеют год выпуска не ранее года выпуска основного автобуса с наибольшим сроком эксплуатации, начисляется 5 (пять) баллов.

Итоговая оценка конкурсного предложения претендента
по критерию 1 в баллах определяется путем сложения итогового количества баллов, начисленных по подкритериям 1.1 и 1.2.

7.2. Критерий 2. Качественные характеристики автобусов (вместимость, соответствие экологическим требованиям и другие параметры, обеспечивающие комфортность и безопасность автомобильных перевозок пассажиров).

7.2.1. Подкритерий 2.1. За наличие в автобусе категории М2:                     

- от 15 (пятнадцати) до 17 (восемнадцати) мест для сидения, помимо сидения водителя, начисляется 2 (два) балла;

- от 18 (восемнадцати) и более мест для сидения, помимо сиденья водителя, начисляется 4 (четыре) балла.

7.2.2. Подкритерий 2.2. За наличие в автобусе категории М3:

- до 23 (двадцати трех) мест для сидения, помимо сидения водителя, начисляется 10 (десять) баллов, за каждое дополнительное от 24 (двадцати четырех) и более мест для сидения начисляется по 1 (один) балл.

7.2.3. Подкритерий 2.3. За соответствие автобуса экологическому стандарту (соответствие экологическим требованиям, экологическому классу):

- Евро-4 начисляется 1 (один) балл;

- Евро-5 начисляется 2 (два) балла;

- Евро-6 начисляется 3 (три) балла.

Данный критерий определяется отметкой в свидетельстве
о регистрации транспортного средства. При отсутствии в техническом паспорте данной отметки участнику конкурса баллы не начисляются.

7.2.4. Подкритерий 2.4. За использование электробуса начисляется
5 (пять) баллов.

Данный критерий определяется отметкой в свидетельстве
о регистрации транспортного средства. При отсутствии в техническом паспорте данной отметки участнику конкурса баллы не начисляются.

7.2.5. Подкритерий 2.5. Если все сидения в автобусе расположены лицом по ходу движения автобуса начисляется 3 (три) балла.

7.2.6. Подкритерий 2.6. За наличие в салоне багажных полок, позволяющих разместить на них маломерную ручную кладь,
и конструкция которых исключает ее падение, начисляется 1 (один) балл.

7.2.7. Подкритерий 2.7. За наличие в салоне автобуса исправной, работоспособной мультимедийной системы с диагональю экрана не менее 15 (пятнадцати) дюймов, позволяющей обеспечить восприятие информационно-развлекательного аудио и видео контента начисляется
2 (два) балла.

7.2.8. Подкритерий 2.8. За наличие в автобусе исправной, работоспособной системы кондиционирования воздуха салона автобуса начисляется 4 (четыре) балла.

Примечание: система кондиционирования воздуха салона автобуса должна обеспечивать распределение охлажденного воздуха на весь салон автобуса.

7.2.9. Подкритерий 2.9. За наличие в автобусе исправной, работоспособной сети Wi-Fi, позволяющей пассажирам осуществить бесплатное подключение к глобальной сети интернет, начисляется
1 (один) балл. Кроме того, в салоне транспортного средства должна присутствовать информационная табличка с указанием наименования сети Wi-Fi и действующего пароля.

7.2.10. Подкритерий 2.10. За наличие в салоне сидений с наличием регулировки сидений и (или) спинок сидений (за исключением заднего (последнего) ряда сидений, а также мест для сидения справа от места водителя) начисляется 3 (три) балла за каждый автобус.

Итоговой оценкой конкурсного предложения претендента
по критерию 2 является сумма баллов, полученная путем деления результата сложения баллов, начисленных по каждому автобусу претендента в соответствии с подкритериями 2.1 – 2.10, на общее количество автобусов претендента.

7.3. Критерий 3. Год выпуска автобуса.

Год выпуска автобуса устанавливается в соответствии с указанным
в свидетельстве о регистрации годом выпуска.

Год выпуска автобуса

Количество баллов

- 2022, 2023

40 (сорок) баллов

- 2020, 2021

35 (тридцать пять) баллов

- 2018, 2019

30 (тридцать) баллов

- 2016, 2017

20 (двадцать) баллов

- 2014, 2015

10 (десять) баллов

- 2013

- 2012 и более (не определен, не установлен)

5 (пять) баллов

0 (ноль) баллов.

Итоговой оценкой конкурсного предложения претендента
по критерию 3 является сумма баллов, полученная путем деления результата сложения баллов, начисленных по каждому автобусу претендента в соответствии с условиями критерия 3, на общее количество автобусов претендента.

7.4. Критерий 4. Обеспечение хранения и надлежащего технического и санитарного состояния автобусов.

7.4.1. Подкритерий 4.1. За наличие у претендента в собственности мест хранения (стоянки) автобусов начисляется 0,5 (ноль целых пять десятых) балла.

7.4.2. Подкритерий 4.2. За обеспечение надлежащего технического
и санитарного состояния автобусов претендентом без привлечения сторонних организаций начисляется 1 (один) балл.

Итоговая оценка конкурсного предложения претендента
по критерию 4 в баллах определяется путем сложения количества баллов, начисленных по подкритерию 4.1 и 4.2.

7.5. Критерий 5. Опыт работы претендента.

7.5.1. Подкритерий 5.1. За наличие опыта работы в области организации автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении, подтвержденных договором (договорами) об организации автомобильных перевозок в регулярном сообщении:

до 1 года включительно – начисляется 0,5 (ноль целых пять десятых) балла;

свыше 1 до 2 лет включительно – начисляется 1 (один) балл;

свыше 2 до 3 лет включительно – начисляется 2 (два) балла;

свыше 3 лет – начисляется 3 (три) балла.

При отсутствии в конкурсном предложении копии указанного договора (договоров) участнику конкурса баллы не начисляются.

7.5.2. Подкритерий 5.2. Если срок действия лицензии претендента составляет:

до 1 года включительно – начисляется 0,5 (ноль целых пять десятых) балла;

свыше 1 до 5 лет включительно – начисляется 1 (один) балл;

свыше 5 лет – начисляется 2 (два) балла.

7.6. Критерий 6. Наличие или отсутствие нарушений законодательства.

7.6.1. Подкритерий 6.1. За отсутствие у участника конкурса грубых нарушений законодательства о лицензировании или установленных лицензионных требований и условий осуществления лицензируемой деятельности в области автомобильного транспорта:

по линии Государственной автомобильной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь начисляется 1 (один) балл;

по линии филиала Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь начисляется 1 (один) балл.

Основанием для оценки конкурсного предложения по данному критерию является справка филиала Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь
и Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь за год, предшествующий дате проведения конкурса.

7.6.2. Подкритерий 6.2. За отсутствие у участника конкурса задолженности по уплате налогов, сборов (пошлин), пеней за отчетный период, предшествующий дате проведения конкурса – начисляется
5 (пять) баллов;

За отсутствие у участника конкурса административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.14, 13,15 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
от 06.01.2021 № 91-З за год, предшествующий дате проведения конкурса начисляется 1 (один) балл.

7.6.3. Подкритерий 6.3. Если средняя заработная плата у участника конкурса составляет:

от 3 до 4 включительно БПМ – начисляется 1 (один) балл;

свыше 4 до 5 включительно БПМ – начисляется 2 (два) балла;

свыше 5 БПМ – начисляется 3 (три) балла.

Основанием для оценки конкурсного предложения
по подкритериям 7.6.2, 7.6.3 критерия 6 является справка инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.

В случае отсутствия сведений о средней заработной плате участника конкурса – баллы не начисляются.

7.7. Критерий 7. Отнимать 2 (два) балла в следующем(их) случае(ях) (исчисляются за период 3 (трех) лет, предшествующих дате проведения конкурса):

если перевозчик не заключил договор об организации автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении в срок, установленный законодательством и конкурсной документацией
(в течение 20 (двадцати) дней после принятия решения конкурсной комиссией о признании победителя конкурса);

если перевозчик не начал выполнение автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении по маршруту (маршрутам) не позднее 45 (сорока пяти) дней с момента заключения договора
об организации автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении;

если договор об организации автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении расторгнут по инициативе перевозчика
до истечения календарного года с момента заключения договора;

если оператор отказался от исполнения договора об организации автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении
в одностороннем внесудебном порядке полностью либо частично
и (или) расторг договор в одностороннем внесудебном порядке в случаях, предусмотренных договором.

Баллы отнимаются за каждый выявленный случай.

  1. Баллы по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений начисляются только в соответствии с настоящим Перечнем критериев.

Итоговой оценкой конкурсного предложения претендента в баллах является сумма баллов, начисленная по всем вышеперечисленным критериям.

В случае если полученная в результате вычислений сумма баллов не является целым числом, то округление производится по арифметическим правилам до одной тысячной балла.

  1. Распределение мест среди участников конкурса осуществляется
    по каждому лоту в порядке уменьшения общей суммы баллов. Победителем конкурса по лоту признается участник, набравший наибольшую общую сумму баллов по лоту. В случае одинаковой наибольшей общей суммы баллов оценки конкурсных предложений
    у двух и более участников победителем конкурса признается участник
    с большим опытом (стажем работы) в области организации и выполнения автомобильных перевозок пассажиров.

Примечание: при необходимости определения победителя конкурса по опыту (стажу работы) в области организации и выполнения автомобильных перевозок пассажиров конкурсной комиссией такой подсчет производится в годах, месяцах, днях в соответствии со сроком действия специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности в области автомобильного транспорта с соответствующими составляющими работами и (или) услугами (в том числе и ранее действующие лицензии).


  

 

Для получения информации можете обращаться к ведущему юристконсульту +375-17-396 19 37